Узнать стоимость продукта, заказать расчёт и бесплатный тест вы сможете, заполнив форму заявки. Мы будем рады вам помочь!

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:


Методология построения рейтинга

Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду.

Title Popularity Ranking (TPR)

Рейтинг популярности российских СМИ

Профессиональная методика ранжирования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа со стороны читателей, рекламодателей и журналистов. Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и является независимым от мнения отдельных экспертов, что делает его максимально притягательным для всех специалистов, работающих в сфере public relations.

В этом разделе Вы можете ознакомиться с данными TPR за каждый квартал. Если у Вас возникнут вопросы или комментарии, направляйте их по адресу: press@exlibris.ru или analytics@exlibris.ru.

TPR - I квартал 2015

Не секрет, что рынок отечественной печатной прессы переживает не лучшие времена. Помимо сокращения рекламного рынка и девальвации рубля, повлекшей за собой снижение рентабельности производства и увеличение затрат на печать и распространение, среди причин происходящего журналисты указывали также на отток рекламодателей в электронные СМИ и отмену государственных субсидий на подписку. А тем временем «Секрет фирмы» перестал выходить на бумаге, «Русский Репортер» объявил о переходе из еженедельного формата на режим «два номера в месяц», о намерениях закрыть бумажную версию заявляла «Новая Газета». Тем не менее в I-м квартале 2015 г. каких-либо глобальных изменений в расстановке сил не наблюдалось, если не считать рост активности деловых и оппозиционных СМИ в конце февраля-начале марта.

* * *

Следует отметить успех «Новой Газеты», уверенно поднявшейся на две позиции в блоке общественно-политических газет. Изданию Дмитрия Муратова удалось с ощутимой пользой для своей цитируемости (+42,8%) оседлать волну бурного общественного интереса к делу об убийстве Бориса Немцова, а также к теме формирования т.н. «расстрельных списков». Наибольшую популярность как в СМИ, так и в социальных медиа набрал материал «Патриоты России и ее враги», а также сама новость от 28 февраля 2015 о том, что «В Москве убили политика Бориса Немцова».

Освещение подробностей и последствий того же резонансного события позволило «Коммерсанту» сохранить лидерство в сегменте деловых газет, а The New Times – подняться на одну строчку в своем сегменте, увеличив популярность среди коллег по цеху и сетевой общественности. Причем помимо обсуждения версий, указания на возможных исполнителей и заказчиков убийства ощутимый ажиотаж в случае с Ъ наблюдался вокруг намерения Ксении Собчак временно уехать из России. Пики цитируемости «Коммерсанта» приходились также на тиражирование рекомендаций Роспотребнадзора изъять из оборота продукцию крупнейших производителей соли Украины и Белоруссии и сообщения об аресте жительницы Смоленской области Светланы Давыдовой, подозреваемой в госизмене в форме шпионажа. Более того, несмотря на лидерство «Известий» по размерам читательской аудитории (в абсолютных величинах 309 100 против 248 000), Ъ продемонстрировал более динамичный прирост аудиторных данных по сравнению с прошлым периодом (+23,7% против +6% у Известий).

Также следует обратить внимание на увеличение аудиторного охвата у «Русского Репортера» и газеты Metro (на 11,2% и 6,7% соответственно). Последней удалось прибавить в общем рейтинге (+0,0148 п.) и занять четвертую строчку в блоке Массовых газет, увеличив цитируемость в 2,5 раза. Причем наибольшего внимания удостоилась новость о том, что поляки начали массово покупать российские продукты питания, подешевевшие в результате ослабления курса рубля.

Деловые журналы

Printed Mass Media TPR
1 Forbes 1,0000
2 v Эксперт 0,4162
3 ^ Коммерсантъ ДЕНЬГИ 0,3218
4 ^ Бизнес-журнал 0,3211
5 v Компания 0,1874
6 v Свой бизнес 0,1178

Общественно-политические журналы

Printed Mass Media TPR
1 v Русский репортер 0,7098
2 ^ Огонек 0,6902
3 ^ Профиль 0,6795
4 ^ Коммерсантъ - Власть 0,5594
5 ^ The New Times 0,5309
6 v Однако 0,3559

Деловые газеты

Printed Mass Media TPR
1 ^ Коммерсантъ 0,9462
2 Известия 0,9403
3 v Ведомости 0,7671
4 ^ Газета РБК 0,4156
5 ^ The Moscow Times 0,2584
6 v Российская бизнес-газета 0,2140
7 v The St. Petersburg Times 0,0683

Массовые газеты

Printed Mass Media TPR
1 v Комсомольская правда 0,9319
2 ^ Аргументы и Факты 0,9219
3 ^ Московский комсомолец 0,4299
4 ^ Метро 0,4194
5 ^ Мир новостей 0,4087
6 v Жизнь 0,4085
7 ^ Вечерняя Москва 0,3818
8 v Экспресс-Газета 0,3453

Общественно-политические газеты

Printed Mass Media TPR
1 v Российская газета 0,8902
2 ^ Известия 0,8278
3 ^ Новая газета 0,3608
4 v Гудок 0,3513
5 v Новые известия 0,3324
6 v Труд 0,3060
7 v Независимая газета 0,2925
8 v Трибуна 0,2604
9 v Парламентская газета 0,2599

Если вам понравился материал данного раздела, подпишитесь на обновления